Задайте вопрос

Чтобы задать вопрос юристу онлайн, заполните необходимые данные на этой странице. Это бесплатно и займет у вас не более трех минут. После публикации вашего вопроса юристы смогут с ним ознакомиться и помочь вам.

Ваши личные данные
Ваш вопрос юристу

расторжение договора купли-продажи после ремонта

Вопрос задал(а): minimeдата: 14.11.2015
В выхлопной трубе замерзает конденсат, поэтому авто глохнет и не заводится. После - эвакуация авто в сервис, где конденсат оттаивает и все ок. Так было 5 раз. Сервис рекоммендует просверлить отверстие в выхлопной трубе. Мы просим у сервиса документацию на внесение изменений в конструкцию авто и гарантию безопасности. Но сервис нам отказывает, т.к. технология сверления отверстия в глушителя есть тайна производителя. Можем ли мы поменять авто из-за неоднократности недостатка?

Судя по описанию сам недостаток не пытаются обнаружить, т.к. замерзание конденсата – это его следствие. Документы сервис не оформляет, т.к. по факту это будет признание наличия недостатка. Перед судом можно провести экспертизу на предмет выявления недостатка. В целом, даже после ремонта и в рамках гарантии потребителям удается осуществлять замену авто и расторгать договор купли-продажи с возвратом денег.
См. например, последнюю судебную практику в разделе Дайджест.

Вопрос задал(а): Арсенийдата: 8.10.2015
Являются ли потертости ЛКП как существенный и неустранимый недостаток, который дает основание требовать возврата уплаченных средств за автомобиль?

В нашей практике был случай, когда продавец попытался обжаловать решение районного суда о возврате денег за проданный с существенным и неустранимым дефектом автомобиль и наложенным на продавца штрафом.

Однако областным судом было вынесено решение, которое оставило в силе решение суда первой инстанции в силе о возврате денег за купленный автомобиль. В основу о судебного решения областного суда, который рассматривал аппеляционную жалобу продавца положено мнение эксперта, который утверждал, что протертости ЛКП у автомобиля, образовались от дверных резиновых уплотнителей. И это им отнесено к существенным недостаткам, а именно – к неустранимым недостаткам.

Определение суда основывалось на п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Суд учел, что претензия гражданина А. о возврате стоимости автомобиля, который имеет существенные недостатки, была предъявлена в гарантийный срок эксплуатации, но в добровольном досудебном порядке не получила удовлетворения, Поэтому районным судом обоснованно взыскан с ответчика (продавца) стоимость автомобиля и штраф.

Решение суда первой инстанции было, оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ответчика без удовлетворения.

P/S Принято считать, что данный недостаток можно легко устранить в авторизованном сервисе путем покраски. Но экспертом было доказано, что в этом случае причину недостатка нельзя устранить, а значит и недостаток является неустраним.

Неустранимый недостаток транспортного средства дает право требования расторжения договора купли-продажи вне зависимости от гарантийных сроков, но и в пределах сроков службы транспортного средства, в случае если его не установили, то в течение 10-ти лет, с даты передачи транспортного средства потребителю.

Основания возврата авто

Вопрос задал(а): Людмиладата: 4.10.2015

Каковы могут быть основания для сдачи продавцу купленного авто?

Людмила,

ФЗ № 234 от 25.10.2007 года "Закон о защите прав потребителей", гласит, что владельцы транспортных средств имеют право потребовать возврат уплаченных за транспортное средство денег, либо его замены на новое авто в таких случаях, как:
- обнаружение в транспортном средстве существенных недостатков, брака;

- невозможность использования автомашины, когда в течение гарантийного срока бывает ежегодно в совокупности более чем 30 дней простоя, из-за неоднократных ремонтов или устранений возникающих недостатков;

- нарушение продавцом установленных законом сроков, по устранению возникающих в процессе эксплуатации или же обнаруженных в авто недостатков, либо регулярных поломок транспортного средства.

Можно назвать еще длинный ряд причин по которым возможно возвращения транспортного средства продавцу. Согласно постановлению правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года «Перечень технически сложных товаров», транспортные средства входят в этот перечень технически сложных устройств. Автомобиль, как любое механизированное транспортное средство, с технической точки зрения, является сложным товаром, поэтому и возникают характерные препятствия и особенности при желании покупателя вернуть товар продавцу , либо заставить его устранить неполадки в работе автомобиля согласно правил гарантийного обслуживания.
Однако, обнаруженные во вновь купленном транспортном средстве серьезных дефектов любого плана является серьезным поводом для его возврата дилеру (продавцу). Причем такой повод безусловным, т.е. он не требует выполнения покупателем каких- то дополнительных условий. Но это по закону. А на практике?
Новоиспеченному автовладельцу сложно избежать при возврате своего автомобиля необоснованного отказа. Вот для чего нужны знания вышеупомянутого федерального закона о защите прав потребителей и знать положения закона «Перечня технически сложных товаров». Эти два документа дают автовладельцам знания и уверенность в правоте своих требований.

Итак, дилером не устранена та или иная неисправность в транспортном средстве в течение 45 дней, то никакие отговорки не могут дать ему право отказа от возврата транспортного средства. Кроме того, если сервисом был изначально установлен более короткий срок ремонта, например, 15-20 дней, при превышение оговоренного в договоре срока дает право автовладельцу требовать возврата авто и начать действия по его возврату.

Вы можете обратиться к нам для рассмотрения именно Вашего случая и перспектив возврата авто(денег за него).

ТО у Официального Дилера. Не разрешают находиться в зоне ремонта

Вопрос задал(а): Евгений Есиндата: 24.08.2015
Добрый вечер. Сдал машину на ТО по гарантии. Хотел поприсутствовать и проконтролировать процесс. При этом пускают только в цех – одевают на голову каску, там есть диван, а к самой машине не подпускают. Насколько это правомерно со стороны дилера?

Действия неправомерны.

Вы как заказчик:

  1. Имеете право во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность (ст.715 ГК РФ).

  2. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии (Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств)

Можно сказать дилеру, что напишете жалобу в Роспотребнадзор, если не будет обеспечено Ваше право наблюдать за ходом ТО.

Гарантия и ТО

Вопрос задал(а): Александр Петровичдата: 24.08.2015
Обязательно ли для сохранения гарантии на автомобиль проходить плановое техническое обслуживание и ремонт авто только на сервисе уполномоченного дилера.

Нет, и такое положение договора купли-продаж противоречит п. 1,абз. 2 п. 2 ст.16 ЗоЗПП, поскольку дилер ставит в зависимость гарантийные обязательства продавца от условий, не связанных с недостатками товара и обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Также данное требование дилера ограничивает право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом (ст.209 ГК РФ), поскольку лишает потребителя возможности пройти ТО по более низким ценам в другом месте.

Отказ СТОА

Вопрос задал(а): Олег дата: 24.08.2015
Я обратился в СТОА официала с просьбой устранить помехи в ДВС, однако получил отказ в принятии автомобиля в гарантийный ремонт, т.к. мой предыдущий ремонт ДВС (вынужденно по сложившимся обстоятельствам) был осуществлен на СТОА неофициала. В частности, СТОА ссылался на пункт договора купли-продажи о том, что «Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям». Неужели я утратил право на гарантийный ремонт?

Продавец может отказать в гарантийном ремонте в случае, если будет установлена причинно-следственная связь между возникшей неисправностью и предыдущим ремонтом ДВС. Однако приведенное условие договора купли-продажи, во-первых, перекладывает на потребителя такую обязанность по доказыванию и сжает тем саым объем гарантийных обязательств по сравнению с установленными абз.2 п. 6 ст.18 ЗоЗПП и п.2 ст. 476 ГК РФ, а, во-вторых, ограничивает право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом (ст.209 ГК РФ).

Перед тем как писать претензии, можно позвонить в службу поддержки импортера Вашей марки авто (контакты на сайте), чтобы удостовериться, что дилер не имеет права отказывать в гарантийном ремонте без проведения диагностики и установления связи текущей неисправности с предыдущим ремонтом. Вам ответят, что обслуживаться Вы можете, где посчитаете нужным и удобным для Вас, а то, что нужно делать это у дилера, носит только рекомендательный характер. Желательно сделать запись этого разговора на телефон. После чего можно написать претензию на имя директора СТОА. Если это не поможет, можно написать жалобу в Роспотребнадзор (http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php). Сами по себе разговоры о подаче жалобы в Роспотребнадзор, а также он-лайн поддержка юриста также могут отбить желание сотрудников СТОА тратить время на Вас.

Купил в Белоруссии иномарку, поставил на учет. Оказалось, что она в розыске

Вопрос задал(а): АСдата: 24.08.2015
Купил в феврале иномарку у физического лица по копии ПТС, поставил на учет в ГИБДД. Через да месяца оказалось, что автомобиль в розыске. Изъяли документы, номера и завели уголовное дело. Мне посоветовали подать иск в суд о признании собственником автомобиля и подал такой иск, но суд мне отказал. Правы ли они?

К сожалению, такие случаи не редки, особенно при покупке с рук автомобиля у второго собственника по документам. Для обращения в суд с подобными исками необходимо соблюсти следующий порядок действий:

  1. Пишете заявление в ОВД, задержавшее автомобиль (на штрафстоянке которой он находится) с просьбой а) о выдаче на руки заверенных копий процессуальных документов, являющихся основанием для задержания автомобиля (протокола задержания, выемки и т.п.) б) о признании потерпевшим по расследуемому уголовному делу и проведении допроса в соответствующем качестве с предоставлением возможности ознакомиться с материалами уголовного дела.

  2. В случае игнорирования со стороны сотрудников ОВД пишите в прокуратуру заявление с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования по защите Ваших прав, где также кратко указываете на обстоятельства дела и факт игнорирования Вашего заявлени со стороны сотрудников ОВД.

Ответ должен быть получен в течение месяца заказным письмом по почте.

После получения этих документов, свидетельствующих о Вашем статусе пострадавшего по уголовному делу, подаете иск в суд о признании Вас добросовестным выгодоприобретателем и требованием к продавцу автомобиля о возмещении убытков на основании ст.461 ГК РФ и морального вреда. После чего можно попробовать подать ходатайство в ОВД с просьбой выдать автомобиль на ответственное хранение до разрешения вопроса в судебном порядке.

Наверх