Основные права автовладельца как потребителя

  • likbezна качество;

  • на безопасность;

  • на информацию;

  • на возмещение ущерба.

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Автовладелец — это потребитель. Потребитель, купивший авто, но получивший при этом на руки некачественный товар (автомобиль, в котором присутствует неустранимый дефект) или некачественную услугу по устранению неполадок приобретенного авто (ремонт больше 45 дней и т.п.), должен знать свои права, чтобы понимать, что он вправе требовать от продавца.

likbezЕсли вы купили некачественное авто

Если приобретенный автомобиль оказался некачественным, покупатель имеет полное право потребовать безвозмездного устранения выявленных неполадок, уменьшения стоимости (которое будет соответствовать выявленному дефекту), обмену автомобиля. Также клиент может осуществить возврат авто или выполнить ремонт самостоятельно в расчете на то, что дилер оплатит проведенный ремонт.

Если нарушены сроки выполнения работы

Предположим, вы купили авто, в котором был выявлен существенный недостаток, и обратились к продавцу, чтобы он оперативно этот недостаток устранил. Если вдруг выяснилось, что услуга не будет предоставлена в оговоренный срок, вы можете подписать с продавцом новый договор и обозначить новые сроки. Также вы можете потребовать от дилера компенсации самостоятельно проведенного ремонта, но для этого вам нужно будет документально подтвердить тот факт, что ремонт таки был. В судебном порядке или по согласованию сторон стоимость авто может быть снижена. Если вы принимаете решение разорвать договор, тогда вам следует сказать об этом исполнителю и принять у него ту работу, которая им сделала. Никакого вознаграждения дилер требовать при этом не в праве.

Если недостатки в авто обнаружены после истечения гарантийного срока

В случае если гарантийный срок истек, а покупатель только сейчас обнаружил дефекты, ему самому придется нести за них ответственность. Дилер будет отвечать за эти дефекты лишь в случае, если автовладелец докажет причастность к ним продавца. Доказать факт заводского или иного дефекта, который присутствовал в авто до момента покупки, по истечению гарантийного срока непросто, однако возможно.

Если никаких недочетов не обнаружено…

Даже в том случае, если машина абсолютно исправна и никаких дефектов в ней нет, покупатель имеет право в течение определенного срока от покупки отказаться. Для этого необходимо сообщить продавцу о своем решении. Если дилер проводил какие-то работы или предоставлял услуги, касаемые авто, потребителю эти услуги придется возместить, покрыв не только расходы на них, но и заплатив вознаграждение исполнителю.

Наверх