Ваши действия в случае отказа удовлетворения Ваших требований

Если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется выполнить Ваши требования, Вам придется воспользоваться правом на судебную защиту.

Перед обращением в суд Вам необходимо

  • убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству,
  • представить доказательства своей правоты и реальность Ваших требований,
  • собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр претензии с отказом выполнить Ваши требования (если таковой имеется),
  • продумать, кто может быть Вашим свидетелем.

Перед обращением в суд Вам необходимо составить претензию.

Претензию необходимо распечатать, как минимум, в двух экземплярах, проставить число и подпись. Сначала попробовать вручить её под подпись. Если принимает претензию сам индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица, то достаточно будет его личной подписи; вручая претензию другому лицу, желательно добиться штампика или печати. Оставшийся у Вас на руках экземпляр с пометкой о получении будет служить в дальнейшем доказательством факта предъявления претензии. Обязательно храните его.

При отказе адекватно фиксировать факт приёма вашей претензии (или просто для надёжности) претензию можно выслать почтой. Претензия посылается заказным письмом с уведомлением о вручении (для надёжности можно сделать опись вложения). Помните, что срок удовлетворения требования начинает течь только с момента получения требования, а точнее, первым днём соответствующего срока станет тот день, который следует за днём получения письма. В то же время, днём заявления требования будет день сдачи письма в организацию связи (ст. 194 ГК РФ), независимо от того, когда письмо в реальности дойдёт до адресата. Чтобы показаться наиболее адекватным человеком перед возможным судом, стоит предпринять все возможные усилия для доставки претензии, т.е. не ограничиться посылкой только по юридическому адресу, но разослать по всем имеющимся адресам, включая фактическое месторасположения офиса, магазина, пункта обслуживания и т.д.

Отсутствие ответа на претензию, неадекватные предложения со стороны продавца (исполнителя) можно рассматривать как повод для обращения в суд. Для этого целесообразно воспользоваться профессиональной помощью юриста. В московском регионе предлагаем обращаться к услугам юридического отдела Общества защиты прав потребителей по указанным на сайте контактам.

Образец претензии

Наверх