Виды обмана в автосалонах при покупке машины

carПокупка автомобиля влечет за собой обязательные дополнительные расходы в виде оформления страхового полиса, оплаты обязательных пошлин при постановке на учет, обслуживания кредита. К тому же, практически каждый автомобилист не ограничивается покупкой только лишь машины, параллельно приобретаются дополнительные противоугонные системы, аудиоаппаратура, видеорегистраторы. Все операции осуществляются не поэтапно, а одновременно с оформлением покупки на автомобиль. Это дает возможность автодилерам нарушать права будущего владельца машины практически без риска быть уличенными в мошенничестве, и обман покупателей авто остается безнаказанным.

Самый распространенный вид злоупотреблений со стороны автодиолера относится к навязыванию собственных услуг. К примеру, покупателю объясняется, что он может быть лишен гарантии, если установит дополнительное оборудование в каком-либо другом автосалоне, или купит такую систему не у них. Так же, по словам продавца, покупатель лишится гарантии, если не будет обслуживаться в сервисе дилера. И все это только на словах, без официального письменного оформления, в результате обман продавца авто не может быть доказан. Конечно же, все эти доводы автодилера не имеют под собой хоть какой-нибудь юридической силы Но, к сожалению, правовая неграмотность покупателей, позволяет реализовывать подобные схемы повсеместно.

Чтобы не попасться на подобные уловки, необходимо для начала разобраться, чем действительно занимается автодилер. Это организация, которая является официальным представителем той или иной компании. Она может реализовывать автомобили, и обязана проводить их гарантийное обслуживание. Лишать гарантии или уменьшать ее срок автодилер не имеет права по той причине, что это именно заводская гарантия на автомобиль, которую выдает производитель.

Реализация дополнительного оборудования, противоугонных систем, запасных частей – все это только лишь коммерческая деятельность автодилера. Он может предложить такой продукт покупателю, но не навязать, а тем более не пытаться продать, мотивируя это обязательным условием наличия гарантии. Еще один обман автосалон обычно использует при проведении диагностики машины и плановых ТО. По утверждению автодилера эта процедура должны проводиться в его сервисе и оплачиваться покупателем. Это очередной способ выманить у владельца машины дополнительные деньги.

При возникновении подобных ситуаций покупателю не обязательно вступать в полемику с продавцом. Достаточно лишь составить жалобу в Роспотребнадзор и тогда автодилеру придется объяснять причину своих необоснованных требований уже представителям инспекции.

Наверх