Замена автомобиля по гарантии
Нередко у покупателей автомобилей возникает необходимость заменить, купленный в салоне автомобиль на новый по гарантии. Наше общество помогает сделать это по закону, быстро и без лишних вопросов.
В каких случаях потребитель имеет право обменять автомобиль на новый или вернуть деньги по гарантии?
Вернуть старый и получить новый автомобиль, либо получить назад уплаченные деньги можно в одном из следующих случаев:
- после того, как вы отдали деньги за машину и начался отсчет гарантийного срока прошло не больше 15 дней;
- в машине был обнаружен существенный недостаток;
- если авто находиться в ремонте по гарантии дольше 45 дней (при подписании обоюдного соглашения о сроках ремонта);
- если машина находиться в ремонте дольше минимального срока, который необходим для устранения поломки – норма-часы (при отсутствии письменного соглашения о сроках);
- если на протяжении каждого из как минимум двух лет, предусмотренных гарантийным сроком, автомобиль нельзя было использовать дольше 30 дней, т.к. он находился в ремонте.
Пояснения к случаю, когда автомобиль не использовался дольше 30 дней на протяжении каждого из двух лет по гарантии
Последний случай включает в себя несколько важных нюансов и требует более подробного разбора:
- он применим не ранее, чем через год после покупки;
- действует только, если каждый год гарантии машину нельзя было использовать 30 и более дней. К примеру, в случае если два года гарантийного срока она не использовалась дольше 30 дней и уже пошел третий год гарантии, то момент воспользоваться этим условием упущен и обменять авто на новое можно будет лишь, если и в текущем году авто нельзя будет использовать дольше 30 дней;
- то, что автомобиль в течение этого срока действительно невозможно было использовать ещё необходимо доказать и если суд выявит даже единичный случай использования машины (вроде штрафа за нарушение ПДД) в озвученные сроки про возврат денег за автомобиль, либо обмен его на новый по гарантии можно забыть;
- надежное доказательство - факт пребывания машины в автосервисе в течении указанного срока. Даже, если причины этого пребывания несущественны – поломка бардачка, замена зеркал или обшивки салона, покраска;
- тридцатидневный срок исчисляется со дня выявления недостатка, или со дня первого обращения в автосервис в связи с его обнаружением. Это необходимо засвидетельствовать на фото или видео, записью разговора по телефону с автосервисом, либо показаниями свидетелей;
- причины обращения в сервис могут быть любыми, даже незначительными, но обязательно разными. Т.к. в случае появления одного и того же недостатка больше одного раза, он считается существенным и это отдельное основание для замены машины на новую по гарантии;
- нечеткая формулировка этого условия в Законе дает широкое поле возможностей ответчику уйти от своих обязательств, поэтому при наличии альтернативных вариантов мы не рекомендуем пользоваться им в судебном разбирательстве.
ВАЖНО: При замене на более дорогую машину другой марки или модели покупатель обязан доплатить разницу в цене. При обратной ситуации разница компенсируется покупателю. Цена «старого» авто определяет на дату требования о возврате денег или замене (статья 24).
Рекомендации автовладельцам, которые хотят вернуть деньги за машину или заменить её на новую по гарантии
Наше общество имеет огромный опыт работы с подобными ситуациями. Мы хотим рассказать вам о некоторых «подводных камнях», с которыми сталкиваются люди, желающие заменить свой автомобиль:
- основания для оформления возврата денег и замены машины по гарантии – одинаковые, поэтому проще получить деньги и уже после самостоятельно купить новый автомобиль, возможно у другого дилера. В любом случае отсчет гарантийного срока для нового авто исчисляется со дня передачи машины новоиспеченному владельцу;
- использовать машину с недостатками можно вплоть до фактического обмена её на новую, либо после того как произойдет возврат залога за автомобиль, либо возврат его полной стоимости, в зависимости от вашей ситуации;
- даже в случае выигрыша в судебном споре по замене машины, есть вероятность, что решение суда не будет исполнено, т.к. продавец может ссылаться на отсутствие в наличии точно такого же авто, а потребитель может не желать доплачивать за усовершенствованную модель или, наоборот, получать автомобиль без каких-либо опций, имеющихся в уже купленной машине;
- судебным приставам достаточно трудно добиться от ответчика обмена старой машины на новую. Зато у них много возможностей для взыскания денег за машину;
- мы успешно работаем с запросами: как вернуть предоплату за автомобиль, как взыскать полную стоимость купленной машины, но не берёмся гарантировать исполнение судебного решения по делам о замене автомобиля;
- машины той же модели, что и подлежащая замене у данного дилера может не быть и тогда ждать её с завода возможно придется несколько месяцев. В случае оформления возврата стоимости машины, можно сразу купить такой же или другой автомобиль у любого дилера.
Как вы уже наверняка поняли из наших советов мы рекомендуем не менять автомобиль на новый, а возвращать деньги за него. Однако мы уважаем ваш выбор и в любом случае готовы помочь. Вы можете смело обращаться к нам за бесплатной консультацией. За скромную по рыночным меркам сумму мы поможем грамотно составить претензию, а при необходимости и исковое заявление и добьемся удовлетворения по нему в суде. У нас достаточно не только опыта и профессионализма, но и мотивации, чтобы добиться положительного решения суда. Ведь, в этом случае нам будет присуждено 25% суммы искового заявления, причем реальными деньгами :).